Адвокат

Верещагина Елена Владимировна


Адвокат Адвокатской палаты Московской области
Уголовные дела
Гражданские дела
Арбитраж
Тел.:

8-915-151-51-02

Тел.: (496) 540-98-14, 8-915-151-51-02
Адрес: 141300, М.О., г. Сергиев Посад,
ул. Инженерная, д.7, офис 16
Факс: (496) 542-19-33
Часы работы: с 8.00 до 20.00
Проезд: карта на Яндекс

Новое в законодательстве / Уголовное право, исполнение наказаний

02.03.2020-08.03.2020

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.02.2020 N 10-П "По делу о проверке конституционности статьи 324 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.М. Деменьшиной"
Ответственность за правонарушения в наградной сфере необходимо дифференцировать в зависимости от характера и степени общественной опасности
Конституционный Суд РФ признал статью 324 УК РФ "Приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград" не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования содержащееся в ней положение предполагает: возможность возложения уголовной ответственности за незаконный сбыт государственных наград СССР на лиц, у которых они хранятся (которым они переданы) после смерти награжденного, в силу общности правового режима государственных наград РФ и государственных наград СССР, установленного федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ, которыми на государственные награды СССР распространено законодательство о государственных наградах РФ, ограничивающее их свободный оборот; необходимость в правоприменительной практике устанавливать как формальную уголовную противоправность предусмотренного этой статьей деяния, так и реальную степень его общественной опасности, определяемую с учетом исследования всей совокупности фактических обстоятельств конкретного дела, в том числе свидетельствующих о наличии либо отсутствии оснований для освобождения лица от уголовной ответственности или от наказания либо для признания совершенного деяния малозначительным. Конституционный Суд РФ пояснил, в частности, что реализация положений статьи 324 УК РФ предполагает их применение на основе объективной и всесторонней оценки судом установленных по делу обстоятельств содеянного, личности правонарушителя, степени его вины в совершении инкриминируемого деяния и иных имеющих значение для правильного разрешения конкретного дела фактов, в том числе уменьшающих общественную опасность преступления до такого уровня, который позволяет освободить лицо - принимая во внимание, в частности, его поведение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств - от уголовной ответственности или от наказания либо признать это деяние малозначительным.

24.02.2020-01.03.2020

Приказ МВД России от 10.02.2020 N 47 "О Порядке посещения мест принудительного содержания территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации членами общественных наблюдательных комиссий"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2020 N 57588.
Обновлены правила посещения мест принудительного содержания территориальных органов МВД России членами общественных наблюдательных комиссий
Установлены порядок уведомления территориальных органов МВД России о посещении мест принудительного содержания членами комиссии, обеспечения деятельности членов комиссии при посещении мест принудительного содержания, а также осуществления кино-, фото- и видеосъемки лиц, находящихся в месте принудительного содержания. Признаны: утратившим силу - Приказ МВД России от 06.03.2009 N 196; не подлежащим применению - Приказ ФМС России от 02.06.2015 N 286.

17.02.2020-23.02.2020

Федеральный закон от 18.02.2020 N 22-ФЗ "О внесении изменений в статьи 340 и 341 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Разграничена уголовная и дисциплинарная ответственность за нарушение правил несения пограничной службы
Настоящим Федеральным законом из диспозиции части первой статьи 340 "Нарушение правил несения боевого дежурства" и части первой статьи 341 УК РФ "Нарушение правил несения пограничной службы" исключены положения, предусматривающие возможность привлечения к уголовной ответственности военнослужащих, действия (бездействие) которых могли повлечь причинение вреда интересам безопасности государства. При этом сохраняется возможность привлечения военнослужащих за указанные действия (бездействие) к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих. Также из санкций частей первой и третьей статьи 341 УК РФ исключен такой вид наказания, как содержание в дисциплинарной воинской части, поскольку, как отмечает законодатель, в настоящее время призыв на военную службу в пограничные органы не осуществляется.

Разделы

Адвокат использует в своей работе правовые системы Консультант Плюс, сопровождаемые специалистами компании АРТИКС.
© 2020 RLAW.RU
Верещагина Елена Владимировна