Адвокат

Верещагина Елена Владимировна


Адвокат Адвокатской палаты Московской области
Уголовные дела
Гражданские дела
Арбитраж
Тел.:

8-915-151-51-02

Тел.: (496) 540-98-14, 8-915-151-51-02
Адрес: 141300, М.О., г. Сергиев Посад,
ул. Инженерная, д.7, офис 16
Факс: (496) 542-19-33
Часы работы: с 8.00 до 20.00
Проезд: карта на Яндекс

Новое в законодательстве / Гражданское право

02.12.2019-08.12.2019

Федеральный закон от 02.12.2019 N 402-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
Установлен порядок осуществления исполнительного производства, возбужденного на основании решения государственного инспектора труда о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате причитающихся работнику заработной платы и других выплат
Указанное решение отнесено к исполнительным документам, в связи с чем настоящим Федеральным законом регулируются особенности его исполнения. Определено, в частности, что одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем запрашиваются у банков и иных кредитных организаций сведения о счетах должника, о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте. При наличии необходимой информации судебный пристав-исполнитель по истечении срока для добровольного исполнения выносит постановление, содержащее требование о взыскании денежных средств с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, и не позднее дня, следующего за днем вынесения, направляет его в соответствующий банк или иную кредитную организацию, которыми незамедлительно производится перечисление денежных средств со счетов должника на указанный в постановлении счет взыскателя. Исполнительное производство подлежит окончанию в случаях перечисления взыскателю денежных средств в полном объеме либо отсутствия на счетах работодателя достаточных денежных средств в течение 2 месяцев с момента возбуждения производства.

Федеральный закон от 02.12.2019 N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях установления запрета выступать учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицам, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с достаточными основаниями подозревать их в причастности к террористической деятельности"
Лицам, чьи счета в банках заблокированы в связи с наличием сведений об их причастности к терроризму, запретили выступать учредителями, участниками и членами НКО
Федеральный закон направлен на установление запрета выступать учредителем (участником, членом) некоммерческой организации лицам, в отношении которых принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества в связи с достаточными основаниями подозревать их в причастности к террористической деятельности. Соответствующие нормы вводятся в Федеральные законы: от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Федеральный закон от 02.12.2019 N 417-ФЗ "О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
Председатели сельхозкооперативов смогут самостоятельно совершать сделки в рамках обычной хозяйственной деятельности кооператива
Ранее сделки кооператива, в зависимости от их стоимости, совершались по решению правления кооператива, наблюдательного совета и общего собрания членов. Теперь уставом кооператива могут быть предусмотрены полномочия председателя по принятию решений о совершении сделок, не выходящих за пределы обычной хозяйственной деятельности и не связанных с владением, пользованием и распоряжением земельными участками и основными средствами кооператива. При этом уставом может устанавливаться предельная стоимость таких сделок, не превышающая 10 процентов от общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств.

Решение Верховного Суда РФ от 29.10.2019 N АКПИ19-686 О признании не действующим со дня принятия пп. "з" п. 3.7 порядка включения сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, содержащихся в реестре потенциальных заемщиков, в реестр заемщиков.., утв. Приказом Минсельхоза России от 16.08.2017 N 410
Верховный Суд РФ признал не действующими со дня принятия отдельные положения порядка включения производителей сельхозпродукции, а также лиц, осуществляющих ее переработку и реализацию, в реестр заемщиков
Речь идет о подпункте "з" пункта 3.7 Порядка, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 16 августа 2017 г. N 410, в части, не допускающей замену заемщика в случае реорганизации в форме присоединения или преобразования при условии сохранения присоединяющей или преобразованной организацией статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя или статуса организации, осуществляющей первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию. Суд, в частности, указал, что оспариваемое положение Порядка, которым не допускается корректировка ранее поданных заявок в части замены заемщика, в том числе и при его реорганизации в форме присоединения или преобразования, при условии сохранения заемщиком статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя или статуса организации, осуществляющей первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, противоречит нормам актов большей юридической силы, в числе которых Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Постановление Правительства РФ от 29.11.2019 N 1533 "О внесении изменений в типовую форму лицензии"
Обновлена типовая форма лицензии
В частности, устанавливается, что в случае, если лицензиатом является филиал иностранного юридического лица - участника проекта международного медицинского кластера, аккредитованный в соответствии с Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", на лицевой стороне лицензии указывается номер записи аккредитации филиала иностранного юридического лица (НЗА).

Информация Роспотребнадзора "Ответственность перевозчика за причинение вреда здоровью пассажира на территории РФ"
Роспотребнадзор напомнил о правах пассажиров при ДТП или причинении иного вреда на транспорте
Даны ответы на следующие вопросы, в том числе: какие права есть у потребителя в связи с возникновением ДТП или при причинении вреда на транспорте по иным причинам; что делать при возникновении ДТП или при причинении вреда; обязательное страхование ответственности перевозчика и размеры страховых выплат; судебная защита прав пассажира.

25.11.2019-01.12.2019

Федеральный закон от 26.11.2019 N 378-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регистрации международных фондов"
На территориях специальных административных районов разрешено создание международных фондов
Международный фонд представляет собой унитарную некоммерческую организацию, зарегистрированную на территории специального административного района (далее - САР), не имеющую членства, учрежденную иностранными и/или российскими юридическими лицами, которые являются участниками САР, для осуществления управленческих, социальных и иных функций некоммерческого характера. Установлены требования к государственной регистрации международного фонда в ЕГРЮЛ, к его учредительным и внутренним документам, источникам формирования его имущества, к органам его управления, а также порядок контроля за деятельностью фонда и порядок его ликвидации. Личным законом международного фонда с момента его государственной регистрации в РФ является российское право. Взаимосвязанные поправки внесены в Федеральные законы от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и некоторые другие законодательные акты.

Поправки Правительства РФ к проекту Федерального закона N 554026-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)", внесенному Правительством Российской Федерации, принятому Государственной Думой в первом чтении 11 декабря 2018 г.
Правительство РФ продолжает бороться за сохранение унитарных предприятий в ряде сфер
Госдумой в первом чтении был принят законопроект, которым предусматривался запрет на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий. Правительством РФ в данный законопроект были предложены поправки, расширяющие, в частности, перечень унитарных предприятий, которых не коснется ликвидация (реорганизация), а также предусматривающие перенос срока ликвидации остальных унитарных предприятий с 1 января 2021 г. на 1 января 2023 г. Настоящими поправками предлагается установить, что Правительство РФ по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта РФ может принять решение о создании или сохранении унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной для унитарных предприятий. Кроме того, Правительство РФ сможет принимать решения о создании или сохранении унитарного предприятия при необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения.

18.11.2019-24.11.2019

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2019 N 36-П "По делу о проверке конституционности положений статей 15 и 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 и пункта 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой гражданина В.И. Лысенко"
При возбуждении дела о банкротстве индивидуального предпринимателя налоговый орган как кредитор должен учитывать положительный экономический эффект для себя
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения статей 15 и 1064 ГК РФ, абзаца второго пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 10 и пункта 3 статьи 59 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку они не предполагают взыскания с индивидуального предпринимателя, своевременно не обратившегося в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом, убытков в размере понесенных налоговым органом, инициировавшим дело о банкротстве, судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему без установления всех элементов состава соответствующего гражданского правонарушения, а также без оценки разумности и осмотрительности действий (бездействия) всех лиц, которые повлияли на возникновение и размер расходов по делу о банкротстве (самого должника, уполномоченного органа, арбитражного управляющего и других). Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что поскольку именно заявитель по делу о банкротстве несет расходы, если средств должника не хватает на их погашение, то это налагает на него обязанность действовать разумно и осмотрительно в целях недопущения возникновения у него новых расходов, взыскание которых с должника будет невозможно. При этом следует учитывать, что без исследования фактических обстоятельств, подтверждающих или опровергающих разумность и осмотрительность действий (бездействия) всех лиц, которые повлияли на возникновение и размер расходов по делу о банкротстве, невозможно установить, что возникновение убытков у уполномоченного органа связано исключительно с противоправным поведением индивидуального предпринимателя, которое выразилось в неподаче заявления о признании должника банкротом. Взыскание же с индивидуального предпринимателя в полном объеме соответствующих расходов, возникших в том числе из-за неверной оценки уполномоченным органом и иными лицами возможности их погашения за счет его имущества или его средств, используемых в предпринимательской деятельности, не отвечало бы общим принципам юридической ответственности, приводило бы к нарушению прав индивидуальных предпринимателей, ставило бы их в худшие условия по сравнению с иными категориями лиц (учредителями юридических лиц), занимающихся предпринимательской деятельностью в иных формах.

Информационное письмо Банка России от 18.11.2019 N ИН-015-53/85 "О некоторых вопросах, связанных с определением размера коэффициента КБМ"
Банк России разъяснил особенности расчета и корректировки коэффициента "бонус-малус" по ОСАГО
Сообщается, что по общему правилу коэффициент КБМ, определенный на период с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года, а также на период с 1 апреля по 31 марта года, следующего за годом его определения, включительно не может быть изменен, за исключением случая установления несоответствия размера коэффициента КБМ сведениям, содержащимся в АИС ОСАГО. В этом случае страховщик применяет скорректированный размер коэффициента КБМ за весь период действия договора обязательного страхования, в котором применялся несоответствующий размер КБМ. Это позволяет скорректировать коэффициент КБМ в случаях, когда коэффициент КБМ водителя, юридического лица не соответствует содержащимся в АИС ОСАГО сведениям о количестве осуществленных страховых возмещений и компенсационных выплат, которые были учтены при определении его размера.

Разделы

Адвокат использует в своей работе правовые системы Консультант Плюс, сопровождаемые специалистами компании АРТИКС.
© 2018 RLAW.RU
Верещагина Елена Владимировна