Адвокат

Верещагина Елена Владимировна


Адвокат Адвокатской палаты Московской области
Уголовные дела
Гражданские дела
Арбитраж
Тел.:

8-915-151-51-02

Тел.: (496) 540-98-14, 8-915-151-51-02
Адрес: 141300, М.О., г. Сергиев Посад,
ул. Инженерная, д.7, офис 16
Факс: (496) 542-19-33
Часы работы: с 8.00 до 20.00
Проезд: карта на Яндекс

Новое в законодательстве / Гражданское право

30.12.2019-05.01.2020

Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2019 N 3204-р Об определении акционерного общества "Банк ДОМ.РФ" в качестве кредитной организации, имеющей право на открытие банковских и иных счетов
АО "Банк ДОМ.РФ" определено в качестве кредитной организации, имеющей право на открытие банковских счетов и вкладов Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства
Временно свободные средства публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" допущены к размещению на депозитах и счетах в акционерном обществе "Банк ДОМ.РФ".

Федеральный закон от 27.12.2019 N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
С 31 декабря 2019 года изменяется порядок расчета стоимости изымаемых земельных участков на присоединенных к Москве территориях в целях расчета размера возмещения их собственникам
В целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 11.02.2019 N 9-П признано утратившим силу положение Федерального закона от 05.04.2013 N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым при расчете размера возмещения собственникам земельных участков стоимости изымаемого недвижимого имущества за основу бралась стоимость изымаемого имущества, определенная на день, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта федерального или регионального значения. Теперь рыночная стоимость изымаемого земельного участка будет определяться на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка. В числе прочего также установлено, что до 1 января 2025 года органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на предоставление земельных участков, которые находятся в собственности города Москвы или государственная собственность на которые не разграничена, вправе принять следующие решения: об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка; об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов. Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2019 года.

Федеральный закон от 27.12.2019 N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции"
Подписан Федеральный закон о запрете создания и функционирования унитарных предприятий на конкурентных рынках
Устанавливается, что унитарные предприятия могут создаваться для обеспечения деятельности федеральных органов власти в оборонной сфере, осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, осуществления деятельности за пределами территории РФ, обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, для обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящегося исключительно в федеральной собственности. Унитарные предприятия также можно создавать в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ. По представлению высшего должностного лица субъекта РФ, по решению Правительства РФ унитарные предприятия также могут создаваться при необходимости устранения последствий ЧС, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения. Органы и организации, уполномоченные на создание унитарных предприятий, получают возможность направлять в ФАС России запросы о соответствии создания унитарного предприятия или изменения его деятельности в ФАС России. При выявлении случаев создания унитарного предприятия с нарушением установленных требований антимонопольный орган направляет его учредителю предписание о необходимости ликвидации предприятия. При неисполнении предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации унитарного предприятия. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до даты вступления настоящего Федерального закона в силу, осуществляющие свою деятельность на рынках, на которых создание унитарных предприятий не допускается, должны быть ликвидированы или реорганизованы по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года.

Федеральный закон от 27.12.2019 N 489-ФЗ "О внесении изменения в статью 958 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"
Законом могут предусматриваться случаи, когда при досрочном отказе страхователя от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия подлежит возврату
В настоящее время в указанном случае уплаченная страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Разъяснения ФАС России от 23.12.2019 "О возможности участия лица, включенного в реестр недобросовестных участников аукциона, в качестве представителя по доверенности при проведении аукциона"
Лицо, включенное в реестр недобросовестных участников аукциона, при продаже земельного участка, находящегося в госсобственности, имеет право действовать по доверенности в интересах лица, не включенного в реестр
В этом случае права и обязанности создаются у представляемого лица, а не у представителя. При уклонении представителя по доверенности от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, в реестр подлежат включению сведения о представляемом лице.

23.12.2019-29.12.2019

Решение Верховного Суда РФ от 25.11.2019 N АКПИ19-736 О частичном удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2.6, абзаца девятого пункта 3.3 (в части) Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации...", утв. Приказом Минэкономразвития России от 03.07.2015 N 432
Верховный Суд РФ признал недействующим порядок рассмотрения жалоб на нарушения при проведении процедуры банкротства, поступающих в адрес СРО арбитражных управляющих
Недействующим со дня вступления решения суда в законную силу признан абзац девятый пункта 3.3 Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 3 июля 2015 г. N 432, в той мере, в которой поступившая в адрес саморегулируемой организации жалоба (обращение) на нарушения при проведении процедуры банкротства должна быть рассмотрена после завершения (прекращения) процедуры банкротства либо отстранения или освобождения арбитражного управляющего от исполнения обязанностей при проведении данной процедуры банкротства. Суд, в частности, указал, что Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в абзаце пятом пункта 2 статьи 22 обязывает саморегулируемую организацию арбитражных управляющих рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве. Обязанность саморегулируемой организации рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, прекратившего исполнять обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не устанавливает. Таким образом, предусмотренное абзацем девятым пункта 3.3 указанного Федерального стандарта требование не соответствует законодательству о несостоятельности (банкротстве).

Указание Банка России от 01.10.2019 N 5277-У "Об утверждении типовой формы договора об обязательном пенсионном страховании"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 N 56884.
Утвержден новый типовой договор об обязательном пенсионном страховании
Договор заключается между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом в соответствии с Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах". В соответствии с договором НПФ обязуется при наступлении пенсионных оснований осуществлять назначение и выплату застрахованному лицу накопительной пенсии и (или) срочной пенсионной выплаты или единовременной выплаты либо осуществлять выплаты правопреемникам застрахованного лица. Указание вступает в силу 31 декабря 2019 года. С этой же даты утрачивает силу Приказ Минтруда России от 03.06.2013 N 238н "Об утверждении формы типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом".

Письмо ФАС России от 05.07.2019 N АЦ/57280/19 "О направлении разъяснений"
Разъяснены особенности продления на новый срок договора аренды государственного или муниципального имущества
Сообщается, в частности, что по истечении срока договора, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством, при одновременном соблюдении условий, установленных частью 9 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции". Договор может быть продлен по тем же основаниям неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных частью 9 данной статьи.

16.12.2019-22.12.2019

Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 N 1691 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 748 и признании утратившим силу подпункта "д" пункта 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 748"
Изменены правила проведения отбора юрлиц для организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функции продавца
Взамен существующего в настоящее время двухэтапного отбора вводится отбор в один этап. При этом при проведении отбора будет учитываться как критерий снижения размера вознаграждения лица за организацию от имени РФ продажи имущества, так и качественный критерий (количество и объем состоявшихся торгов, количество публично-правовых компаний, сотрудничавших с данным юридическим лицом при организации и проведении торгов).

Обзор судебной практики Арбитражного суда Уральского округа по актуальным вопросам применения законодательства о строительном подряде (утв. Президиумом Арбитражного суда Уральского округа 13.12.2019)
Арбитражный суд Уральского округа обобщил судебную практику по спорам, связанным с договором строительного подряда
В Обзоре приводятся, в частности, следующие выводы:
- работы, выполненные до одностороннего отказа заказчика от договора подряда, подлежат оплате и в случае предъявления их к приемке после расторжения договора;
- уменьшение договорной цены на стоимость некачественно выполненных работ не является зачетом встречных требований между сторонами, поскольку неисправный подрядчик не вправе требовать уплаты полной цены договора;
- во взыскании расходов заказчика на устранение недостатков работ может быть отказано, если имеется неисполненное обязательство по оплате выполненных работ в сумме, превышающей размер предъявленных расходов;
- использование подрядчиком при выполнении работ материалов, не соответствующих согласованным в договоре, повлиявшее на эксплуатационные характеристики и потребительскую ценность результата работ, может быть основанием для вывода о несоответствии качества работ условиям договора подряда;
- срок исковой давности по требованию о взыскании долга по оплате выполненных работ, составляющего сумму гарантийного удержания, подлежит исчислению с момента получения уведомления заказчика об удержании указанной суммы в связи с выявленными нарушениями обязательства подрядчиком.

Письмо ФАС России от 09.12.2019 N МЕ/108026/19 "По вопросу об осуществлении закупок квартир"
В документации о госзакупке квартир не допускается установление требований, которым соответствует единственный объект
ФАС России сообщает, что, поскольку рынок по продаже квартир является конкурентным, заказчик не ограничен в выборе формы заключения договора в целях приобретения квартиры. Законодательство о контрактной системе позволяет осуществить закупку жилого помещения (квартиры) по итогам проведения конкурентной процедуры путем заключения договора купли-продажи готового жилого помещения, путем заключения договора долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, либо путем заключения договора купли-продажи квартиры, которая будет создана в будущем. Вместе с тем, вне зависимости от формы договора, не допускается установление в документации о закупке таких требований, которым в совокупности соответствует единственный объект (например, указание на конкретный адрес объекта), а также не допускается совершение заказчиком действий, которые могут квалифицироваться как заключение антиконкурентного соглашения.

Информационное письмо Банка России от 10.12.2019 N ИН-015-53/90 "Об отдельных вопросах исполнения договора страхования гражданской ответственности застройщика"
Банк России разъяснил, кому дольщики должны предъявлять требования о выплате страхового возмещения по договорам долевого участия в строительстве
В соответствии с Федеральным законом от 27.06.2019 N 153-ФЗ договор страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве досрочно прекращается с 27.06.2019, за исключением: договора страхования, по которому на 27.06.2019 наступил страховой случай и предъявлено требование о выплате страхового возмещения по договору страхования и (или) вступило в силу решение суда об исполнении обязательств по договору страхования; договора страхования, обеспечивающего исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения, входящего в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, которые на 27.06.2019 введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. В этой связи Банк России обращает внимание, что: страховщиками производится выплата страхового возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам страхования, по которым на 27.06.2019 наступил страховой случай и предъявлено требование о выплате страхового возмещения по договору страхования и (или) вступило в силу решение суда об исполнении обязательств по договору страхования; публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" производится выплата возмещения гражданам - участникам долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений и исполнение обязательств застройщика по которым обеспечивалось договорами страхования, во всех иных случаях, предусмотренных Федеральным законом N 153-ФЗ, в том числе и при отказе в выплате страхового возмещения страховщиком ввиду наступления страхового случая вследствие умысла страхователя.

Федеральный закон от 16.12.2019 N 430-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации"
С 1 января 2020 года приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся на данные ЕГРН, будет признаваться добросовестным приобретателем
Приобретатель будет считаться добросовестным до тех пор, пока в судебном порядке не будет доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого ему перешли права на него. Суд будет отказывать в удовлетворении требования публично-правового образования (РФ, субъекта РФ, муниципального образования) об истребовании жилого помещения у добросовестного приобретателя, не являющегося публично-правовым образованием, во всех случаях, если после выбытия жилого помещения из владения истца истекло три года со дня внесения в ЕГРН записи о праве собственности первого добросовестного приобретателя. При этом бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о недобросовестности приобретателя, или обстоятельств выбытия жилого помещения из владения истца несет публично-правовое образование. Добросовестный приобретатель жилого помещения, в удовлетворении иска к которому отказано по указанному выше основанию, признается собственником с момента государственной регистрации его права собственности. В таком случае жилое помещение может быть истребовано у него как у добросовестного приобретателя лишь по требованию лица, не являющегося публично-правовым образованием. Кроме того, уточнено, что течение срока приобретательной давности начинается со дня поступления вещи в открытое владение добросовестного приобретателя, а в случае, если было зарегистрировано право собственности на недвижимую вещь, - не позднее момента регистрации права.

Разделы

Адвокат использует в своей работе правовые системы Консультант Плюс, сопровождаемые специалистами компании АРТИКС.
© 2018 RLAW.RU
Верещагина Елена Владимировна