Адвокат

Верещагина Елена Владимировна


Адвокат Адвокатской палаты Московской области
Уголовные дела
Гражданские дела
Арбитраж
Тел.:

8-915-151-51-02

Тел.: (496) 540-98-14, 8-915-151-51-02
Адрес: 141300, М.О., г. Сергиев Посад,
ул. Инженерная, д.7, офис 16
Факс: (496) 542-19-33
Часы работы: с 8.00 до 20.00
Проезд: карта на Яндекс

Новое в законодательстве / Правосудие

06.01.2020-12.01.2020

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2019 N 303 "Об утверждении статистической карточки на подсудимого"
С 1 января 2020 года вводится в действие новая форма статистической карточки на подсудимого
В статистической карточке указывается, в частности, информация о подсудимом, наличии у него судимости, сведения о совершенных преступлениях, результатах рассмотрения дела, назначенном наказании, иные сведения. В соответствии с Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде" статистическая карточка на подсудимого формируется на каждое привлеченное лицо в соответствии с Инструкцией по ведению судебной статистики, утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.12.2007 N 169. Утратившим силу признается Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.12.2018 N 325, которым была утверждена ранее действовавшая форма учетной карточки.

30.12.2019-05.01.2020

Федеральный закон от 27.12.2019 N 467-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Республики Коми и образовании постоянных судебных присутствий в составе районного и городского судов Республики Коми"
Троицко-Печорский и Удорский районные суды Республики Коми будут упразднены
Относящиеся к их ведению вопросы осуществления правосудия передаются в юрисдикцию Сосногорского городского и Усть-Вымского районного судов соответственно. В их составе будут образованы постоянные судебные присутствия в пгт Троицко-Печорск и в с. Кослан.

Федеральный закон от 27.12.2019 N 522-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации"
Количество мировых судей в Татарстане увеличено со 188 до 190
Увеличение связано с необходимостью выравнивания судебной нагрузки и улучшения доступа к правосудию.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 04.12.2019 N 13-КЭ "О праве судьи в отставке открывать у российского брокера индивидуальный инвестиционный счет для последующего приобретения облигаций Российской Федерации, облигаций и акций российских юридических лиц, а также брокерский счет для приобретения номинированных в валюте облигаций Российской Федерации и российских юридических лиц"
Судьи в отставке вправе приобретать облигации внешних облигационных займов РФ, в том числе номинированные в иностранной валюте
Отмечается, что законодательством о статусе судей запрещается приобретение судьей, в том числе судьей, пребывающим в отставке, иностранных финансовых инструментов. Облигации внешних облигационных займов, хотя бы и номинированные в иностранной валюте, не являются иностранными финансовыми инструментами, также нет оснований рассматривать их в качестве производного финансового инструмента. Отнесение ценных бумаг того или иного вида (в частности, номинированных в иностранной валюте облигаций конкретного юридического лица) к иностранным или же российским финансовым инструментам требует в первую очередь уяснения организационно-правовой формы соответствующего юридического лица, связано с необходимостью правильного применения и толкования законодательства, регулирующего отношения на рынке ценных бумаг, и валютного законодательства. Такие вопросы не являются вопросами профессиональной судейской этики, давать разъяснения по которым правомочна Комиссия по этике Совета судей РФ. Принимая решение о приобретении ценных бумаг конкретного вида, пребывающий в отставке судья обязан самостоятельно соотносить эти действия с законодательством о ценных бумагах и валютном регулировании, с требованиями антикоррупционного законодательства.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 04.12.2019 N 14-КЭ "О праве судьи, пребывающего в отставке, занимать должности инспектора учебной части, заведующего учебной частью в образовательной организации высшего образования"
Судья в отставке может занимать должность инспектора или заведующего учебной частью в ВУЗе только при наличии стажа работы в должности судьи свыше 20 лет либо при достижении возраста 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин)
Отмечается, что право заниматься оплачиваемой педагогической деятельностью для действующего судьи - одновременно с выполнением должностных обязанностей судьи и для судьи в отставке - вне зависимости от возраста и судейского стажа является исключением из общих правил. Такое исключительное регулирование обусловлено особым характером педагогической деятельности, учитывает специальный статус педагогического работника и не может распространяться на тех работников образовательной организации, которые заняты только организацией образовательной деятельности и не указаны в Номенклатуре должностей педагогических работников. Поэтому расширительное толкование понятия "педагогическая деятельность" при определении видов оплачиваемой деятельности, которой может заниматься судья, представляется недопустимым. Пребывающий в отставке судья может работать на таких должностях в государственных и муниципальных образовательных учреждениях при соблюдении общих условий, указанных в абзаце первом пункта 4 статьи 3 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации": при наличии стажа работы в должности судьи не менее 20 лет либо по достижении возраста 55 лет (для женщин - 50 лет).

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 04.12.2019 N 15-КЭ "О праве судьи в отставке замещать государственную должность субъекта Российской Федерации - должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации"
Комиссия Совета судей РФ по этике считает недопустимым занятие судьей в отставке должности уполномоченного по правам предпринимателей в субъекте РФ
В Заключении отмечается, в частности, следующее. С учетом того, что должность уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта РФ является государственной должностью субъекта РФ, комиссия по этике исходит из отсутствия прямого законодательного запрета на замещение судьей в отставке этой должности вне зависимости от объема и характера полномочий, которыми наделяется уполномоченный в силу закона. Вместе с тем, исходя из задач, решаемых уполномоченным, и имеющихся у него полномочий для решения этих задач, крайне высок риск несоблюдения судьей в отставке при выполнении соответствующих должностных обязанностей правила, закрепляемого пунктом 2 статьи 18 Кодекса судейской этики: воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также руководителей этих органов. Поэтому, несмотря на то, что из положений федерального законодательства, регулирующего статус судьи, не вытекает прямой запрет на замещение судьей в отставке государственной должности уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ, комиссия не считает возможным замещение судьей в отставке такой должности из-за реальности возникновения противоречия между необходимостью соблюдать ограничения, связанные со статусом судьи, и обязанностью эффективно и в полном объеме решать задачи, возлагаемые на уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. Отмечается также, что судьям в отставке необходимо учитывать рекомендательный характер заключения комиссии Совета судей РФ по этике, из чего вытекает, что с судьи, пребывающего в отставке и принявшего решение занимать соответствующую государственную должность, не снимаются личная ответственность и обязанность самостоятельно оценивать все свои конкретные действия с точки зрения соответствия их требованиям федерального законодательства, регулирующего статус судьи, и Кодекса судейской этики.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 04.12.2019 N 16-КЭ "О праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должность специалиста камеральных проверок межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по субъекту Российской Федерации"
Судья, пребывающий в отставке, независимо от возраста и судейского стажа, вправе замещать должность старшего специалиста отдела камеральных проверок в межрайонной инспекции ФНС России по субъекту РФ
Как указала Комиссия Совета судей РФ по этике, конкретный объем должностных обязанностей старшего специалиста камеральных проверок, определяемый должностным регламентом, не указывает на наличие функциональных обязанностей, не совместимых со статусом судьи, пребывающего в отставке. Однако, приняв решение о поступлении на госслужбу и проходя такую службу, судья, пребывающий в отставке, обязан самостоятельно оценивать все свои конкретные действия с точки зрения соответствия их требованиям федерального законодательства, регулирующего статус судьи, Кодекса судейской этики, и в частности, соблюдать запрет осуществлять представительство по делам физических или юридических лиц.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 04.12.2019 N 17-КЭ "О праве судьи в отставке занимать должность в службе обеспечения деятельности финансового уполномоченного"
Замещение по трудовому договору судьей в отставке должности в службе обеспечения деятельности финансового уполномоченного противоречит Закону о статусе судей
По мнению Комиссии Совета судей РФ по этике, из положений Закона о статусе судей следует, что, кроме прямо обозначенных в нем должностей, пребывающий в отставке судья при наличии стажа работы в должности судьи не менее 20 лет либо по достижении соответствующего возраста может работать не в любой некоммерческой организации, а только в профсоюзных и иных общественных объединениях. Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного является автономной некоммерческой организацией, учрежденной Банком России. Некоммерческая организация, созданная в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации, т.е. в форме, не указанной в Законе об общественных объединениях, не может быть отнесена к общественным объединениям. Поэтому замещение по трудовому договору судьей в отставке какой-либо должности в службе обеспечения деятельности финансового уполномоченного будет противоречить требованиям Закона о статусе судей.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 04.12.2019 N 18-КЭ "О праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должность начальника правового управления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации"
Судья, пребывающий в отставке, вправе замещать должность начальника правового управления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ
Делая такой вывод, Комиссия Совета судей РФ по этике исходила из того, что судья, пребывающий в отставке, независимо от стажа работы судьей и возраста может замещать такую должность. Его полномочие представлять интересы законодательного (представительного) органа в судах является законным представительством, допускаемым для пребывающего в отставке судьи Законом о статусе судей и Кодексом судейской этики. Вместе с тем, принимая решение о поступлении на государственную службу и проходя такую службу, судья, пребывающий в отставке, должен учитывать рекомендательный характер заключений комиссии по этике и обязан самостоятельно оценивать все свои конкретные действия с точки зрения соответствия их требованиям федерального законодательства, регулирующего статус судьи, Кодекса судейской этики.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
Президиум Верховного Суда РФ представил очередной обзор судебной практики в 2019 году
В нем приведены, в частности, правовые позиции по разрешению споров, возникающих: в сфере финансовых услуг и сделок; из договорных отношений; из обязательственных отношений и из причинения вреда; из наследственных, жилищных, пенсионных отношений. Рассмотрена практика применения законодательства о юридических лицах, земельного законодательства, законодательства о защите конкуренции, законодательства о налогах и сборах и об обязательных страховых взносах во внебюджетные фонды, таможенного законодательства, положений Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также даны разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в судебной практике.

23.12.2019-29.12.2019

"Обзор судебной практики по некоторым вопросам применения законодательства о хозяйственных обществах"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
Президиум Верховного Суда РФ обобщил судебную практику по делам, связанным с применением норм законодательства РФ о хозяйственных обществах
В Обзоре приведены, в частности, следующие выводы: спор, вытекающий из договора займа, заключенного между физическим лицом и хозяйственным обществом и не содержащего условий об осуществлении прав участников общества, об управлении обществом, о приобретении или об отчуждении долей в уставном капитале общества, подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, в том числе и в случае, если займодавец является одним из участников этого общества; положения законодательства о необходимости нотариального удостоверения решения общего собрания участников ООО распространяются и на ООО с единственным участником; решение общего собрания участников (акционеров) подлежит признанию недействительным независимо от того, каким размером доли в уставном капитале (количеством акций) владеет истец, в случае если доказано существенное нарушение процедуры созыва общего собрания участников (акционеров), которое воспрепятствовало участнику (акционеру) реализовать право на участие в принятии решений, связанных с управлением обществом; уклонение участника общества от исполнения решения суда о ликвидации общества является основанием для назначения судом арбитражного управляющего, а не для выдачи исполнительного листа на принудительное исполнение решения суда о ликвидации; решение общего собрания участников общества об увеличении уставного капитала за счет внесения дополнительных вкладов может быть признано недействительным в случае, если его принятие не обусловлено интересами общества; суд может отказать в признании решения общего собрания, не получившего необходимого большинства голосов, недействительным в том случае, если будет установлено, что участник, без голосов которого решение не может быть принято, без уважительных причин уклонялся от участия в собрании и препятствовал принятию общим собранием участников значимых хозяйственных решений, отсутствие которых существенно затруднило деятельность общества.

Разделы

Адвокат использует в своей работе правовые системы Консультант Плюс, сопровождаемые специалистами компании АРТИКС.
© 2018 RLAW.RU
Верещагина Елена Владимировна