Адвокат

Верещагина Елена Владимировна


Адвокат Адвокатской палаты Московской области
Уголовные дела
Гражданские дела
Арбитраж
Тел.:

8-915-151-51-02

Тел.: (496) 540-98-14, 8-915-151-51-02
Адрес: 141300, М.О., г. Сергиев Посад,
ул. Инженерная, д.7, офис 16
Факс: (496) 542-19-33
Часы работы: с 8.00 до 20.00
Проезд: карта на Яндекс

Новое в законодательстве / Труд и занятость

07.10.2019-13.10.2019

Указ Президента РФ от 07.10.2019 N 481 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации"
С 1 октября 2019 года на 4,3% повышается денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
При увеличении (индексации) денежного вознаграждения его размеры, а также размеры ежемесячного денежного поощрения и ежеквартального денежного поощрения подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.2019 N 31-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"
Непредставление документов, удостоверяющих квалификацию, не является основанием для отказа в признании безработным
Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения абзаца первого пункта 1 и абзаца первого пункта 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможности отказа органов службы занятости в признании безработными трудоспособных граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлены документы, удостоверяющие их квалификацию. Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. Оказание содействия в подборе подходящей работы гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, и лицам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, не требует от органов службы занятости обязательного установления наличия у работника образования того или иного уровня и (или) определенной квалификации, поскольку от этого не зависит допустимость предлагаемой им оплачиваемой работы в качестве подходящей. Исходя из этого непредставление относящимися к указанным категориям гражданами, зарегистрированными в целях поиска подходящей работы, документов об образовании и (или) о квалификации не препятствует не только надлежащему осуществлению органами службы занятости функций по содействию таким гражданам в подборе подходящей работы, но и предоставлению им установленных законом мер социальной поддержки в период безработицы. При этом, рассматривая вопрос о признании безработным зарегистрированного в целях поиска подходящей работы гражданина, прекратившего индивидуальную предпринимательскую деятельность, или лица, стремящегося возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, орган службы занятости не вправе уклониться от принятия в отношении данного лица правоприменительного решения, ссылаясь лишь на отсутствие у него документов, удостоверяющих его квалификацию, необходимость предоставления которых предусмотрена пунктом 2 статьи 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1271 "Об установлении на 2020 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности"
На 2020 год утверждена допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, действующими на территории РФ
Следует отметить, что установленная в 2019 году допустимая доля иностранных работников для определенных сфер экономики, на 2020 год осталась без изменений. Однако есть и некоторые изменения. В частности, допустимая доля в сфере выращивания овощей в размере 50% общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, в 2020 году будет распространена на всю территорию России (в 2019 году она не распространяется на Приморский край и Астраханскую область). Кроме того, допустимая доля в сфере строительства в размере 80% общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами, в 2019 году не распространялась на территории Хабаровского края, Амурской области и Москвы. В 2020 году эта норма не будет распространяться на территории Республики Бурятия, Амурской области и Москвы, а на территории Республики Дагестан составит 50%.

Приказ Минтруда России от 10.09.2019 N 609н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования тепловых сетей"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2019 N 56139.
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования тепловых сетей
Основная цель данного вида профессиональной деятельности: подготовка проектной и рабочей документации по тепловым сетям для выполнения строительно-монтажных работ. К обобщенным трудовым функциям относится в том числе подготовка и оформление специальных расчетов по тепловым сетям, руководство работниками, осуществляющими проектирование тепловых сетей. Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 21.12.2015 N 1083н "Об утверждении профессионального стандарта "Инженер-проектировщик тепловых сетей".

Приказ Минтруда России от 10.09.2019 N 610н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области проектирования сооружений очистки сточных вод"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2019 N 56138.
Обновлен профессиональный стандарт для специалистов в области проектирования сооружений очистки сточных вод
Основным видом деятельности указанных специалистов является подготовка проектной и рабочей документации на основе разработки комплекса технических и технологических решений по очистке сточных вод на основе синтеза проектного, технического и технологического опыта в области очистки сточных вод с использованием инноваций. Признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 21 декабря 2015 г. N 1084н, которым был утвержден ранее применявшийся стандарт.

Приказ Минтруда России от 10.09.2019 N 612н "Об утверждении профессионального стандарта "Аэродромный работник гражданской авиации"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2019 N 56140.
Утвержден профессиональный стандарт для аэродромных работников гражданской авиации
Основным видом профессиональной деятельности указанных специалистов является обеспечение эффективного и качественного эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродрома. Приводятся требования к образованию и обучению, а также описание трудовых функций.

Приказ Минтруда России от 10.09.2019 N 613н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист-исследователь по разработке рецептуры наноструктурированных лекарственных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.10.2019 N 56141.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов-исследователей по разработке рецептуры наноструктурированных лекарственных средств
Цель профессиональной деятельности данных специалистов - обеспечение полного цикла разработки наноструктурированных лекарственных средств. К обобщенным трудовым функциям относятся, в том числе: стандартные лабораторные и опытно-промышленные исследования наноструктурированных лекарственных средств; фармацевтическая разработка состава и технологии наноструктурированных лекарственных средств; управление разработкой рецептуры наноструктурированных лекарственных средств и выпуском опытной партии по ней.

Письмо Минтруда России от 07.06.2019 N 18-4/10/В-4438 О доведении размера денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, замещающих отдельные должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах, до уровня не ниже минимального размера оплаты труда
Минтруд России разъяснил последовательность доведения размера денежного содержания госслужащих до уровня не ниже минимального размера оплаты труда
Сообщается, что в целях соблюдения во всех государственных органах требований части 3 статьи 133 ТК РФ, согласно которой месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ, представитель нанимателя должен обеспечить выплату гражданскому служащему ежемесячного денежного содержания в размере не ниже МРОТ в соответствии с установленной системой и условиями оплаты труда. При этом отмечается, что установленные ТК РФ гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не искусственно путем произведения "доплаты до МРОТ", не предусмотренной системой оплаты труда работников, а непосредственно самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав, в связи с чем необходимый уровень ежемесячного денежного содержания гражданских служащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При этом в случае если достижение данного уровня по отдельным должностям гражданской службы невозможно посредством установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере, то доведение размера ежемесячного денежного содержания гражданских служащих до уровня не ниже МРОТ должно быть обеспечено посредством осуществления стимулирующих выплат, входящих в состав денежного содержания.

30.09.2019-06.10.2019

Приказ Минтруда России от 30.08.2019 N 595н "Об утверждении профессионального стандарта "Машинист по эксплуатации и обслуживанию устройств железнодорожного водоснабжения и водоотведения"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56049.
Утвержден профессиональный стандарт для машинистов по эксплуатации и обслуживанию устройств железнодорожного водоснабжения и водоотведения
Цель деятельности данных специалистов - обеспечение бесперебойной работы устройств железнодорожного водоснабжения и водоотведения. Согласно стандарту в функции данных специалистов входит эксплуатация и обслуживание указанных устройств с насосным оборудованием разной производительности. Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 30.08.2019 N 596н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по развитию профессиональных навыков рабочих в подразделении организации железнодорожного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56048.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по развитию профессиональных навыков рабочих в подразделении организации железнодорожного транспорта
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит:
- выполнение работ по отработке практических навыков рабочих подразделения организации железнодорожного транспорта в нестандартных ситуациях;
- проверка выполнения рабочими правил эксплуатации, технологии ремонта, технического обслуживания подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта, организации труда и качества выполненных работ.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 30.08.2019 N 597н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технологии производства наноструктурированных лекарственных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56036.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по технологии производства наноструктурированных лекарственных средств
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является реализация технологических этапов производства таких лекарственных средств. В их функции входит:
- проведение технологического процесса их промышленного производства;
- контроль технологического процесса производства нерасфасованной готовой продукции, фасовки и упаковки готовой продукции;
- осуществление управления персоналом по выполнению задач и функций в области их производства;
- организация технологического процесса их промышленного производства;
- внедрение и поддержание такого процесса;
- руководство и управление промышленным производством.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 30.08.2019 N 598н "Об утверждении профессионального стандарта "Ревизор статистического учета и отчетности железнодорожного транспорта"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56037.
Утвержден профессиональный стандарт для ревизоров статистического учета и отчетности железнодорожного транспорта
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение достоверности оперативно-статистического учета и отчетности в подразделениях организации железнодорожного транспорта. В функции данных специалистов входит:
- контрольно-ревизионная деятельность по достоверности оперативно-статистического учета и отчетности;
- организация и контроль выполнения такой деятельности.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 30.08.2019 N 599н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по контролю и проведению испытаний качества наноструктурированных лекарственных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56038.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по контролю и проведению испытаний качества наноструктурированных лекарственных средств
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является обеспечение полного цикла испытаний таких лекарственных средств. В их функции входит:
- проведение отбора проб и стандартных лабораторных исследований наноструктурированных лекарственных средств;
- контроль физико-химических показателей сырья, производственной среды, а также наноструктурированных лекарственных средств;
- исследование микробиологических показателей сырья, производственной среды, наноструктурированных лекарственных средств и упаковочных материалов;
- управление персоналом при выполнении задач и функций в области физико-химического контроля качества наноструктурированных лекарственных средств;
- управление персоналом при выполнении задач и функций в области контроля микробиологической чистоты наноструктурированных лекарственных средств;
- организация контроля качества при промышленном производстве наноструктурированных лекарственных средств.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 30.08.2019 N 600н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по подготовке и эксплуатации оборудования для производства наноструктурированных лекарственных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56039.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по подготовке и эксплуатации оборудования для производства наноструктурированных лекарственных средств
Согласно стандарту в функции данных специалистов входит:
- проведение технического обслуживания и ремонта технологического оборудования производства указанных лекарственных средств;
- обеспечение поддержания бесперебойной работы технологического и вспомогательного оборудования такого производства;
- организация деятельности по осуществлению инженерного сопровождения производства;
- руководство процессом указанного инженерного сопровождения.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 30.08.2019 N 601н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по диагностике трубопроводов и технологического оборудования газовой отрасли"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56047.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по диагностике трубопроводов и технологического оборудования газовой отрасли
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является определение технического состояния трубопроводов и оборудования газовой отрасли для разработки мероприятий, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию. В их функции входит в том числе:
- контроль качества сварных соединений;
- воздушное патрулирование газопроводов;
- дефектоскопия трубопроводов;
- диагностика их коррозионного состояния;
- параметрическое и техническое диагностирование технологического оборудования;
- руководство работами по диагностике трубопроводов и технологического оборудования.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций. Признаны утратившими силу приказы Минтруда России от 26.12.2019 N 1161н и от 24.12.2015 N 1125н, которыми были утверждены профстандарты для специалистов по диагностике линейной части магистральных газопроводов и специалистов по диагностике газотранспортного оборудования.

Приказ Минтруда России от 30.08.2019 N 602н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по технологии продуктов питания животного происхождения"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56040.
Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по технологии продуктов питания животного происхождения
Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является разработка, создание и эксплуатация прогрессивных технологий производства безопасных продуктов питания животного происхождения на автоматизированных технологических линиях. В их функции входит в том числе:
- ведение технологического процесса производства;
- лабораторный контроль качества и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
- организационно-технологическое обеспечение производства;
- оперативное управление производством;
- стратегическое управление развитием производства.
Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимым специалисту для выполнения этих функций.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 18.09.2019 N 8-КЭ "О возможности трудоустройства судьи, пребывающего в отставке, на должность специалиста по нормотворческой деятельности в области охраны и оборота культурных ценностей в некоммерческую организацию, созданную в организационно правовой форме фонда"
Пребывающий в отставке судья может работать в некоммерческой организации, созданной в форме фонда, без ущерба для своего статуса
Как следует из Устава конкретной некоммерческой организации, эта организация является некоммерческой унитарной организацией, созданной в организационно правовой форме фонда, целью деятельности которого является формирование имущества и его направление на возрождение традиций поддержки обществом, государством и бизнесом учреждений культуры: музеев, театров, иных культурных и просветительских учреждений. Таким образом, данная некоммерческая организация относится к числу тех общественных объединений, которые названы в пункте 4 статьи 3 Закона о статусе судей. Поэтому трудоустройство в такую организацию лица, имеющего стаж работы в должности судьи не менее 20 лет и/или достигшего возраста 55 лет (для женщин - 50 лет), не приведет к нарушению ограничений и запретов, обусловленных наличием у такого лица статуса судьи в отставке. Основной должностной обязанностью специалиста по нормотворческой деятельности в области охраны и оборота культурных ценностей являются научно-правовой анализ действующих нормативно-правовых актов в области охраны и оборота культурных ценностей, составление заключений по результатам такого анализа, а также выработка рекомендаций по совершенствованию и развитию нормативной базы в указанной области. В выполнении таких функциональных обязанностей также не усматривается несоответствия статусу судьи в отставке.

Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 18.09.2019 N 9-КЭ "О допустимости замещения судьей, пребывающим в отставке и занимающимся преподавательской деятельностью в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования, должности директора института - структурного подразделения указанного образовательного учреждения"
Судья в отставке может занимать должность директора института, осуществляющего образовательную деятельность
Директор института, являющегося структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования, одновременно участвующий в образовательной деятельности, является педагогическим работником. Занятие судьей в отставке такой должности допускается законодательством о статусе судей в Российской Федерации. При этом отмечается, что судья в отставке, занимающийся разрешаемой Законом о статусе судей оплачиваемой деятельностью, не должен выполнять функции представителя органа, учреждения или организации, в которых он замещает ту или иную должность. В противном случае судьей в отставке будут не соблюдены требования подпункта 6 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей.

"Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований, дающих разъяснение, какое поведение является правомерным, а также разъяснение новых требований нормативных правовых актов за II квартал 2019 года"
Роструд в докладе с руководством разъяснил порядок изменения трудового договора
В частности, рассмотрены следующие вопросы: изменение трудовых отношений при смене собственника, реорганизации; изменение подведомственности (подчиненности) организации, реорганизация организации, изменение типа государственного или муниципального учреждения, смена собственника имущества организации; предложение работнику другой работы при внесении работодателем изменений в трудовой договор в одностороннем порядке; реорганизация работодателя, к которому в процессе реорганизации присоединяется другое юридическое лицо; изменение определенных условий трудового договора в соответствии со ст. 74 ТК РФ; уведомление о реорганизации и сроки ее проведения.

Минтруд России нашел положительные аспекты в введении четырехдневной рабочей недели, отметив при этом необходимость дальнейшего изучения вопроса
В частности, отмечается, что уменьшение продолжительности рабочего времени при сохранении уровня оплаты труда может способствовать охране здоровья работника, повышению эффективности труда и профессиональной трудоспособности, личностному и профессиональному развитию, более гармоничному сочетанию семейных и производственных обязанностей, высвобождению времени на спорт, культуру, отдых. Вместе с тем, сокращение продолжительности рабочей недели может, к примеру, привести к увеличению издержек на рабочую силу, а также себестоимости продукции. Минтруд России также обратил внимание, что согласно Трудовому кодексу РФ при взаимном согласии работодателя и работника последнему может быть установлен гибкий режим рабочего времени (статья 102). На основании данной нормы при работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон. Минимальный порог продолжительности рабочего времени Трудовым кодексом РФ не установлен.

23.09.2019-29.09.2019

Постановление Правительства РФ от 20.09.2019 N 1221 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 121"
В конкурсе на звание лучшего работника системы социального обслуживания могут участвовать не только учреждения, но и иные организации
Конкурс проводится ежегодно начиная с 2011 года. Лучшим работникам по результатам конкурса выплачивается единовременное денежное поощрение. Согласно поправкам в конкурсе могут участвовать не только учреждения, но и иные организации, осуществляющие деятельность в системе социального обслуживания. В этой связи устанавливается новый перечень номинаций конкурса.

Постановление Правительства РФ от 23.09.2019 N 1239 "О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы"
С 1 октября 2019 на 4,3% увеличиваются должностные оклады работников федеральных госорганов, не являющихся госслужащими
Речь идет об индексации размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, предусмотренных приложением к Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N 176.

"Меры по предупреждению коррупции в организациях" (утв. Минтрудом России)
Минтруд России выделил ряд ключевых инструментов, которые организациям рекомендуется внедрять в целях эффективного предупреждения коррупции
Деятельность по предупреждению коррупции в организации должна носить системный и последовательный характер. Для этого рекомендуется:
- разработать и принять антикоррупционную политику организации;
- определить в организации подразделения и (или) работников, ответственных за предупреждение коррупции;
- по возможности, начинать процесс внедрения антикоррупционных мер с проведения оценки коррупционных рисков;
- разработать комплекс мер по выявлению и урегулированию конфликта интересов;
- установить для работников стандарты и кодексы поведения;
- внедрить процедуру оценки добросовестности контрагентов (due diligence);
- использовать в качестве дополнительного инструмента предупреждения коррупции антикоррупционный аудит отдельных операций и сделок;
- принять меры по информированию, консультированию и обучению работников;
- уделять самое пристальное внимание сведениям о замеченных случаях коррупции, предоставляемым работниками организации и ее контрагентами;
- проводить в целях предупреждения коррупции процедуру внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
- организовать сотрудничество с правоохранительными органами и иными государственными органами в целях противодействия коррупции;
- участвовать в коллективных инициативах;
- проводить регулярный мониторинг эффективности реализации мер по предупреждению коррупции.

Разделы

Адвокат использует в своей работе правовые системы Консультант Плюс, сопровождаемые специалистами компании АРТИКС.
© 2018 RLAW.RU
Верещагина Елена Владимировна