Адвокат

Верещагина Елена Владимировна


Адвокат Адвокатской палаты Московской области
Уголовные дела
Гражданские дела
Арбитраж
Тел.:

8-915-151-51-02

Тел.: (496) 540-98-14, 8-915-151-51-02
Адрес: 141300, М.О., г. Сергиев Посад,
ул. Инженерная, д.7, офис 16
Факс: (496) 542-19-33
Часы работы: с 8.00 до 20.00
Проезд: карта на Яндекс

Новое в законодательстве / Жилище

07.06.2021-13.06.2021

Уточнены полномочия органов местного самоуправления по вопросам приватизации жилищного фонда
Федеральный закон от 11.06.2021 N 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Внесенной поправкой исключается из Закона о приватизации жилищного фонда в РФ указание на вид муниципального образования - поселение, органы которого уполномочены заключать договор приватизации. Указанные полномочия будут осуществляться органом местного самоуправления любого вида муниципального образования, на территории которого расположены жилые помещения, подлежащие передаче гражданам в порядке приватизации

Принят федеральный закон о "бесплатной газификации"
Федеральный закон от 11.06.2021 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации"
В частности, за организациями - собственниками систем газоснабжения закреплены обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на увеличение пропускной способности газотранспортных систем. Вводятся понятия "единый оператор газификации", "региональный оператор газификации" и "газораспределительная организация". Развитие газификации территорий РФ осуществляется единым оператором газификации, региональным оператором газификации совместно с органами государственной власти субъекта РФ, органами публичной власти федеральных территорий в соответствии с программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, схемами расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, на основании топливно-энергетического баланса. Единый оператор и региональный оператор газификации участвуют в разработке и согласовании указанных программ газификации и схем, обеспечивают их реализацию, а также обеспечивают технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям. Плата за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода, подлежит государственному регулированию. Предусмотрены переходные положения.

Скорректированы особенности пользования жилыми помещениями в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным организациям и использовавшихся в качестве общежитий или служебного жилья
Федеральный закон от 11.06.2021 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
К отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и не были переданы в ведение органов местного самоуправления в результате изменения формы собственности или ликвидации организаций, применяются нормы главы 35 ГК РФ о договоре найма, за исключением ряда положений. К отношениям по пользованию указанными жилыми помещениями также применяются отдельные нормы ЖК РФ (в частности, о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги). При этом необходимым условием является предоставление данных жилых помещений гражданам на законных основаниях до даты изменения формы собственности или ликвидации указанных предприятий или учреждений.

Предусмотрена ответственность за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги перед собственником жилого дома
Федеральный закон от 11.06.2021 N 214-ФЗ "О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
Кроме того, уточнено, что оператор ГИС ЖКХ обязан обеспечивать соответствие указанной системы требованиям законодательства РФ, бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой и несет административную ответственность в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях за несоответствие системы установленным требованиям. В целях определения порядка эксплуатации и модернизации системы, а также установления взаимных обязательств по выполнению установленных законодательством РФ требований к системе оператор системы заключает с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, соглашение об особенностях взаимодействия при эксплуатации и модернизации системы.

24.05.2021-06.06.2021

КС РФ рассмотрел вопрос о размере платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и большая часть помещений в котором оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2021 N 24-П "По делу о проверке конституционности частей 1 и 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.П. Задубровской" Как указал КС РФ, понятие централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома нормативно не установлено, что создает правовую неопределенность в части выбора правил для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, применимых к многоквартирным домам, присоединенным к централизованным сетям через индивидуальные тепловые пункты (принимая к сведению снабжение таких домов тепловой энергией через централизованные сети без передачи теплоносителя). Размещенные в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства электронные паспорта таких домов, содержащие общедоступную информацию, в частности, о внутридомовой системе отопления, характеризуют ее как центральную. Это вызывает у жильцов, обеспечивающих сохранность индивидуальных приборов учета тепловой энергии, обоснованные ожидания того, что применению подлежит абзац четвертый пункта 42.1 Правил, позволяющий учитывать при расчете платы за отопление показания таких приборов. Однако эта норма распространяется на многоквартирные дома, подключенные к централизованным сетям по зависимой схеме. Расчет же размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, присоединенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, через индивидуальные тепловые пункты, производится на основании абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил - о самостоятельном производстве исполнителем этой услуги. Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации прав и законных интересов лиц, относящихся к одной категории (собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям по независимой схеме, с одной стороны, и, с другой - жильцы таких же домов, но подключенных по зависимой схеме), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания. КС РФ признал абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них положения в системе действующего правового регулирования при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии. Правительству Российской Федерации надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.

Определены правила формирования списков сотрудников Минтруда, имеющих право быть принятыми в жилищно-строительные кооперативы
Приказ Минтруда России от 04.03.2021 N 103н "Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63756.
Таким кооперативам АО "ДОМ.РФ" передает земельные участки в безвозмездное пользование для обеспечения жильем его участников в соответствии с Законом о содействии развитию жилищного строительства. Члены кооператива объединяют свои денежные средства для строительства на переданном участке многоквартирных домов или жилых домов для индивидуального жилищного строительства. Определено, что в члены кооперативов имеют право быть приняты граждане, замещающие в Минтруде должности федеральной государственной гражданской службы, а также иные должности если они являются родителями в семье, имеющей 3 и более детей. Руководители и помощники (советники), имеют право быть принятыми по решению Минтруда без учета установленных оснований. Для формирования списков в Минтруде создается комиссия. В списки включаются служащие по их письменным заявлениям и при наличии оснований. В заявлении указывается об отсутствии у заявителя земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды. Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменных заявлений и необходимых документов, рассматривает и принимает решение о включении служащего в списки. Отказ допускается в случаях, если:
- представленные сведения и документы не подтверждают наличие оснований, необходимых для включения в список;
- заявитель ранее был включен в списки (и не исключен из них на момент обращения) и (или) уже является членом такого жилищно-строительного кооператива

Рассмотрен вопрос об особенностях договорных отношений между ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами по обращению с ТКО и собственниками помещений в многоквартирном доме
Письмо Минстроя России от 24.05.2021 N 20889-ОЛ/16 Об обращении с твердыми коммунальными отходами
В частности, отмечается, что в случаях наличия прямых договоров, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО и собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по основаниям, предусмотренным статьей 157.2 ЖК РФ, а также при наличии прямых договоров, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (независимо от оснований их заключения), ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с ТКО могут отказать в заключении договора ресурсоснабжения, договора по обращению с ТКО вновь выбранной управляющей организацией, созданному товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу.

17.05.2021-23.05.2021

Утвержден паспорт федерального проекта "Обеспечение устойчивости сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"
"Паспорт федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (утв. Минстроем России)
Под непригодным для проживания жилищным фондом понимаются жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными в результате физического износа. Под устойчивым сокращением непригодного для проживания жилищного фонда понимается достижение в отчетном периоде объема расселения не менее 50% аварийным жилья. Мероприятия по переселению граждан осуществляются на территории всех субъектов РФ, в которых имеется аварийный жилищный фонд (82 субъекта РФ, за исключением г. Москвы, где аварийный жилфонд отсутствует, городов федерального значения Санкт-Петербург и Севастополь, расселяющих аварийный жилищный фонд за счет собственных средств). По данным на 1 января 2017 года площадь аварийного жилья составила 10,217 млн. кв. м., в том числе при участии средств федерального бюджета в рамках федерального проекта расселяется 9,75 млн. кв. м. Согласно оценке Минстроя России, для достижения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилья нужно расселить в период 20192024 годов не менее 9,54 млн. кв. м (показатели по годам указаны в таблице). По данным на 1 января 2017 года численность граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, составила 615 тыс. человек, в том числе при участии средств федерального бюджета в рамках федерального проекта переселяется 585 тыс. человек. Минстроем России совместно с Фондом ЖКХ были рассчитаны минимально необходимые для достижения показателей проекта объемы финансирования: всего 507,16 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета 431,94 млрд рублей, из региональных бюджетов 67,84 млрд рублей, внебюджетные источники 7,39 млрд. рублей.

Разделы

Адвокат использует в своей работе правовые системы Консультант Плюс, сопровождаемые специалистами компании АРТИКС.
© 2020 RLAW.RU
Верещагина Елена Владимировна